Пишу подробно, т.к. кого-то может заинтересовать опыт по обеспечению безопасности.
В сентябре 2015 г купил Рено Сандеро 2012гв. Машина жены экс-директора по продажам автосалона Петровский в СПб специализированном на Рено (продавал муж), имеет кучу наворотов в комплектации, и выглядела, как только что сошедшая с конвейера. Даже срок 3-х летней гарантии немного не закончился. Когда сел в нее, понял — моя. Машина нужна для дачи, и я много лет не ездил, поэтому зиму она простояла у подъезда дома. За зиму потралил Инет на предмет безопасности (где подробно узнал про кодграбер, бампинг, лягушку и т. п.), ногами сходил в пару фирм. Понял, что даже самым честным фирмачам надо выживать в условиях кризиса, и туда целесообразно идти только с очень дорогой машиной. Начал искать реальную защиту за приемлемую стоимость применительно к моему авто.
1) Для дачи выбирал не крутую тачку, а рабочую лошадку. После зимы она стала незаметна. Под сильными питерскими дождями, с одной стороны пропал внешний лоск от полировки кузова перед продажей, с другой — есть частый обмыв. Снаружи мою её очень редко, т.к. езжу мало и по асфальту (у дачи несколько сот метров по песку и гравию). Отдельные загрязнения снимаю флаконом с моющей химией и ветошью.
2) Крутая модификация сигнализации Шерхан, установленная ранее, уже не надежна — нашел в Инете тест НИИСТ МВД. Знакомые специалисты, занимающиеся ПДИТР, объяснили недостатки подобных электронных систем, главным из которых является их быстрое моральное устаревание, и необходимость непрерывных замен на всё более эффективные модели. Включаться в гонку не стал, оставил Шерхан, только запомнил правила безопасного пользования брелком. Кажется, один раз мне это помогло.
3) Промаркировал стекла последними цифрами ВИН-номера. Мастер приехал и сделал за 15мин. Сколько заплатил — не помню, дешево.
4) Замки на КПП (АКПП) и баранку — не серьезно, на капот и двери — к тому же дорого. Поставил Ваш замок на низ рулевого вала, хотя немного сомневался, т.к. на моей машине из-за АКПП отсутствует педаль сцепления, ограничивающая поворот руля с замком влево. Позвонил Вашему представителю в СПб, который приехал на следующий день и поставил замок за 5 мин и 6,5труб. Из-за большого пуза и роста 1,87 м снимать замок вначале было очень сложно, устанавливать — гораздо легче, т.к. без кольца. Заставил себя делать это ВСЕГДА, когда закрываю машину на ключ, хоть на 5мин. Приспособился садиться боком, ногами наружу, немного откинувшись к правому сиденью. Риску на замке всегда разворачиваю вправо, под указательный палец. Кисть руки привыкла к тактильному ощущению контакта с педалью тормоза в определенной точке. Все стало легко и привычно, главное не спешить. При установке ответной части замка на вал, вывернул колеса в сторону. При этом важно запомнить положение баранки в фиксированном положении. Иначе замучаетесь крутить.
Это было весной. В июне собрался в магазин, утром подошел к машине, нажал на брелок — замки щелкнули, но звукового и светового сигнала не последовало, и ключ иммобилайзер не признал. Вал руля оказался повернут влево на четверть оборота, замок висел практически горизонтально. Световой индикатор Шерхана на лобовом стекле горел не мигая. Дозарядил аккумулятор, поменял батареи в брелке и ключах и т. п. Удалось только вернуть Шерхан в рабочий режим. Коллега «на галстуке» дотащил до салона Петровский. Там мастер сообщил, что был взлом при помощи компьютера, «прописали» другие ключи, но не смогли справиться с Вашим замком. Ремонт составил 1 час времени и около 2 труб. При попытках до того найти мастеров в Инете цены начинались с 5труб при выезде на место, или с 3−4труб при доставке на эвакуаторе за отдельную плату. А ещё говорят, что Логаны и Сандеро не угоняют. Муж-продавец, которому я позвонил сразу, не поверил в угон, рекомендовал батарейки поменять в ключах-брелках. Знакомый гаишник сказал, что в Питере работает большая серьезная организация, снабжающая солидные фирмы «подлинными» запчастями из угнанных разобранных авто. Поэтому угоняют любые машины. Помогли мне и окупились только вложения в 6,5труб по пункту 4. Вот так.
СПАСИБО ВАМ ЗА СОХРАНЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Николай, СПб.