Механические противоугонные устройства
«Перехват‑Универсал» и «Питон» от производителя
с Бесплатной доставкой по России

Москва:   +7 (495) 984‑35‑02
Бесплатно по России:    8‑800‑775‑16‑37

Заказать звонок

Перехват-
Универсал

6500 р.

Питон

6500 р.

Двойная
защита

12000 р.

Глушилка

В руках – невзрачный с виду приборчик в корпусе бывшего приемопередатчика сигнализации. На номинацию «прорыв года» или «нанотехнология» устройство явно не претендует, потому неудивительно, что подобную штуковину можно купить даже через интернет, а мало-мальски продвинутый радиолюбитель легко спаяет ее сам за пару часов.

Принцип действия – сродни мощному брелоку от сигнализации, который непрерывно выполняет какую-либо команду, тем самым засоряя эфир. Отключить сигнализацию с помощью такой «глушилки», конечно же, нельзя (она ведь не дорогой кодграббер), да и не надо. Хозяин может это сделать сам – почти с удовольствием!

Тренироваться на кошках

Пример, который стал едва ли не классикой жанра. В один прекрасный момент машина вдруг перестает закрываться с брелока… «Ага, наверное, сигнализация «умерла» или батарейка села – бывает», – думает хозяин. И… запирает машину на ключ, а сам удаляется. Теперь при вскрытии двери авто даже не пикнет. Не говоря уж о том, чтобы активировать хоть одну из блокировок двигателя.

Штатные приемопередатчики были использованы в качестве основы для этой «глушилки». Не очень эффектно, но крайне действенно.Дабы не быть голословными, поставили эксперимент на знакомых владельцах. Результат закономерный: все десять подопытных машин заперты на ключ, охранная система не активирована. Угоняй – не хочу… Само собой, всех «пострадавших» мы тут же оповестили о своих шуточках, но мы-то – хорошие! А придут плохие?

Брелоки сигнализаций работают, как правило, на частоте 433,92 МГц, которая с некоторыми ограничениями открыта для общего пользования. И если механизм кодировки в системах еще как-то различается, то частота передачи – одна. Поэтому наша «глушилка» получается на редкость универсальной, способной на практике «забить» брелоки едва ли не всех существующих сигнализаций. Следовательно, из-за помехи нельзя будет ни снять, ни поставить машину на охрану.

Говорю в никуда

После того как автовладельцы полюбили сигнализации с брелоками дистанционного управления, появились более продвинутые системы с обратной связью (с пейджерами-брелоками). В среднем они чуть дороже привычных, но значительно информативнее. От звенящего в кармане брелока все-таки больше пользы, чем от сирены, орущей на всю ивановскую с невидимой стороны дома.

Если брелок не срабатывает, машину закрывают на ключ. Жаль, что эта ситуация редко кого настораживает!Обратная связь предательски молчит, хотя охранная система надрывается вовсю. Из-за помехи сигнал от автомобиля до брелока уже не доходит.Но, опять-таки, брелок получает сигнал по радиоканалу, а значит, частота передачи должна быть разрешена для подобных трансляций. Угадайте, какая это частота? А мы пока проведем эксперимент.

Ставим авто с подобной системой на охрану, а владельца отправляем в офис, домой – неважно. Машина – вон она, под окнами. Теперь включаем «глушилку» и открываем двери ключом (где его взять – дело техники). Сирена заорала, но брелок хозяина предательски молчит: сигналу тревоги из-за помех до него просто не достучаться. Так что – спите или отдыхайте спокойно…

Некоторые системы допускают альтернативное снятие с режима охраны. Например, если метка этого иммобилайзера не распознана, то разблокировать его можно дополнительным ключом (который логично спрятать в автомобиле).У данной проблемы есть, казалось бы, простое решение: обмен информацией брелока с автомобилем должен идти постоянно! Как только связь прерывается, брелок это понимает и реагирует. Понятно, что при таком алгоритме не исключены ложные срабатывания, способные довести владельца до безумия. Кроме того, угонщик может пойти дальше и устроить диалог брелока с «ложным автомобилем», но это на порядок сложнее, а иногда невозможно.

Тихие игры

Менее распространенный способ охраны – иммобилайзеры с «активной меткой». Но и они частенько работают на частоте 433,92 МГц – правда, с существенным отличием. Лишь редкие модели сигнализаций оснащены функцией контроля канала связи. Суть проста – брелок периодически обменивается информацией с автомобильной системой, и если это невозможно, он издает предупреждающий сигнал, а с дисплея исчезает индикация приема.Когда вы выходите из машины, где установлена сигнализация, и пытаетесь поставить ее на охрану (попросту – закрыть), а где-то неподалеку включена «глушилка», то она не дает этого сделать. А вот когда иммобилайзер не находит метку, то он, наоборот, сам переводит систему в режим охраны. Следовательно, проблема будет возникать, только когда нужно снять автомобиль с охраны, а не поставить на нее. Но для этого в системах, как правило, предусмотрены альтернативные механизмы снятия (введение кода кнопкой и т.п.). К счастью, большинство современных иммобилайзеров не опрашивает метку во время движения. Иначе был бы шанс, что при возникновении радио-помехи автомобиль может заглохнуть на ходу, а это крайне опасно.

Унификация против нас

Не секрет, что унификация во многом ускорила прогресс. Но в случае с охранными системами она, скорее, существенный минус, потому как на ее основе возникают универсальные и простые методы «обезвреживания». Абсолютной защиты не существует, но чем оригинальнее система, тем сложнее угонщику. «Глушилка» – наглядный тому пример.

Как это ни прискорбно, но многие владельцы наплевательски относятся к проблеме угона, выбирая простые и распространенные системы. Гром не грянет – мужик не перекрестится?

Источник журнал "За рулём" (http://www.zr.ru) Автор: Денис Чиликин